Что делать, если горячая вода совсем не горячая

Горячее водоснабжение в современном мире стоит намного дороже чем горячее. Поставкой горячей воды занимается управляющая компания и она же отвечает за качество горячей воды (поставленный ресурс должен соответствовать требованиям). Если вы заметите, что вода стала холоднее или горячее положенного, следует обратиться в УК и зафиксировать этот момент. В случае, если реакции не последует – необходимо обратиться в контролирующую инстанцию.

Какая должна быть температура горячей воды по ГОСТу

В соответствии со СНИП, горячая вода должна соответствовать следующим параметрам:

  • в открытом водоснабжении – 60 градусов,
  • в закрытом водоснабжении – 50 градусов,
  • в любом виде водоснабжении температура воды не должна превышать 75 градусов цельсия,
  • в детских учреждениях температура воды не должна превышать 35 градусов.

Согласно СНИПу допускается незначительное отклонение от нормы. Допуск в отклонении зависит от времени суток:

  • днём отклонение температуры в закрытых системах допустима на 30 градусов, но не менее 47 градусов цельсия,
  • ночью в закрытых системах понижение допустимо на 5 градусов, но не менее 45,
  • учитываются все погодные условия, но вода не должна быть горячее 78 градусов.

Эти нормы соответствуют требованиям, принятым в 2021 году. Допускается давление 0,3-4,5 атмосферы.

Как измерить

Не всегда поставщик проверяет и поставляет горячую воду надлежащего качества. Любое отклонение является основанием для обращения в ЖКХ. Для того, чтобы обращение было обоснованным, необходимо заранее замерить температуру воды. Для замера температуры воды вам понадобится ртутный градусник. Включите только горячую воду на максимум, подождите пока сольётся холодная вода, наполните ёмкость и не закрывая кран проведите замеры. Если температура воды значительно отличается описанных выше норм – следует обратиться в УК.

Рекомендуем:  33 способа экономить электричество

Причины отклонения температуры от нормы

ГВС может отклоняться от нормы не только по вине поставщика, но и по техническим причинам:

  • образование накипи на трубах,
  • поломка запорной арматуры,
  • неправильно подключена схема бойлера,
  • неисправны терморегуляторы.

Но не исключена возможность того, что температура была понижена поставщиком намеренно – с целью уменьшения расходов.

Куда обратиться если вода не соответствует нормам

Когда вы убедились в несоответствии качества горячей воды нормам, следует написать заявление в управляющую компанию. К нему следует приложить доказательство несоответствия температуры воды. Если ваша УК не пытается исправить эту проблему, следует обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Как правильно составить жалобу

Обычно при возникновении проблем с ГВС достаточно звонка в управляющую компанию, если конечно не ведутся какие-либо ремонтные работы. Если проблема не решается, управляющая компания обязана прислать своего представителя для осмотра проблемы.

Пересчёт оплаты ГВС

Решение проблемы с температурой ГВС может продлиться долгое время, но оплачивать горячую воду необходимо ежемесячно. Согласно постановлению № 354, если вода ниже положенного на 30 градусов, то за каждый час использования её цена падает на 0,1%, если же она ниже 40 градусов, то к ней применяется тариф холодной воды. Для проведения пересчёта, необходимо составить заявление, в котором будет указано:

  • реквизиты заявителя и поставщика услуги,
  • описание ситуации и приложение доказательств,
  • указывается дата.

Управляющая компания должна произвести пересчёт в течение 5 дней.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий


Scroll Up
Adblock detector