Что делать, если батареи чуть тёплые

Отопительный сезон во многих районах России длится около 7 месяцев в год, потому, когда вы получаете огромные счета за отопление, а тепла в квартире практически нет – возникают логичные вопросы: куда жаловаться? и как получить компенсацию?

Существуют точные нормы температурных показателей в квартире в отопительный сезон, но не все о них знают.

Нормативные акты

Существует множество нормативных актов, согласно которым и должна устанавливаться температура в жилом помещении. В их числе:

  • ГОСТ, который формирует систему содержания жилых домов, а так же регулируют температурную обстановку.
  • СанПин, которым регламентируются санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям.
  • ГОСТ, который регламентирует температурную и эпидемиологическую обстановку в детских учреждениях.

Начало и конец отопительного сезона

Во многих регионах отопительный сезон начинается в первой половине октября. Это примерная дата, обычно отопление включают после 5 дней, когда средняя дневная температура держится ниже +8 градусов. Заканчивается отопительный сезон в конце апреля – начале мая, ко когда средняя дневная температура на протяжении 5 дней держится выше +8 градусов цельсия.

Нормы температур по ГОСТу и СанПину

Норма температуры – тот показатель, при длительном нахождении в которой человек не испытывает дискомфорта.

В отопительный сезон температурные показатели должны соответствовать норме – 20-22 градуса, но допустимая температура 18-24 градуса цельсия.

В летнее время оптимальной считается температура в 22-25 градусов, а допустимая от 20 до 28 градусов цельсия.

Однако для каждой комнаты установлена своя, рекомендованная температура:

В ночное время – с 24:00 до 5:00 допускается понижение температуры на 3 градуса.

Рекомендуем:  Что такое ВДГО и ВКГО в квитанции ЖКХ

Температура ниже указанных не допускается. Что следует делать в этом случае:

  • убедиться в низкой температуре,
  • обратиться в ЖКХ,
  • если меры не будут приняты – обратиться в жилинспекцию, прокуратуру или суд,
  • представители данных организаций должны провести замеры температурных показателей,
  • при подтверждении низкой температуры ЖКХ обязаны принять меры и возместить ущерб.

Как правильно измерить температуру в квартире

Для того, что бы провести замеры правильно, необходимо:

  1. проверьте, есть ли в квартире сквозняки. Замер температуры будет объективным, только если все окна и двери закрыты, а в помещении нет сквозняка,
  2. убедитесь, что термометр даёт верные показания,
  3. замерьте температуру несколько раз в разное время,
  4. рекомендуем проводить замеры в тёплую, солнечную погоду,
  5. замерьте температуру во всех комнатах.

Следуя этим правилам можно точно замерить температуру и если она не соответствует норме, обращаться в соответствующие инстанции.

Причины низкой температуры

Есть несколько причин, по которым температура помещения может быть значительно снижена:

  • были нарушены строительные нормы либо здание спроектировано не правильно,
  • щели и сквозняки в окнах, дверях и на балконе,
  • маленькая толщина стёкол, вследствие чего они промерзают и понижают температуру,
  • нахождение квартиры на первом этаже,
  • износилась система отопления,
  • неудачное расположение – угловые квартиры,
  • в квартиру поступает тепло недостаточной температуры,
  • проводятся ремонтные работы на аварийном объекте.

Как и куда жаловаться

Если после проведения точных замеров вы выяснили, что температура не соответствует нормам, следует обращаться в следующие инстанции:

  • подать заявку в аварийную службу,
  • в управляющую компанию.

Если после этих обращений не были приняты никакие меры, следует подать заявления в контролирующие органы:

  • в государственно-жилищную инспекцию,
  • в прокуратуру с приложением документов.

как правила после обращения в контролирующие органы быстро происходят изменения.

Рекомендуем:  Что делать, если ошибся во время передачи показаний счётчика

Действия коммунальной компании

После обращения с заявлением в коммунальную компанию организация должна назначить дату и время для посещения вас и проведения замеров температуры. После посещения составляется акт с описанием всех параметров. Если будет отмечено несоответствие температурных режимов, коммунальная компания должна провести пересчёт за весь период поставки ненадлежащего качества услуги.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Scroll Up
Adblock detector