Что делать, если батареи чуть тёплые
Отопительный сезон во многих районах России длится около 7 месяцев в год, потому, когда вы получаете огромные счета за отопление, а тепла в квартире практически нет – возникают логичные вопросы: куда жаловаться? и как получить компенсацию?
Существуют точные нормы температурных показателей в квартире в отопительный сезон, но не все о них знают.
Нормативные акты
Существует множество нормативных актов, согласно которым и должна устанавливаться температура в жилом помещении. В их числе:
- ГОСТ, который формирует систему содержания жилых домов, а так же регулируют температурную обстановку.
- СанПин, которым регламентируются санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям.
- ГОСТ, который регламентирует температурную и эпидемиологическую обстановку в детских учреждениях.
Начало и конец отопительного сезона
Во многих регионах отопительный сезон начинается в первой половине октября. Это примерная дата, обычно отопление включают после 5 дней, когда средняя дневная температура держится ниже +8 градусов. Заканчивается отопительный сезон в конце апреля – начале мая, ко когда средняя дневная температура на протяжении 5 дней держится выше +8 градусов цельсия.
Нормы температур по ГОСТу и СанПину
Норма температуры – тот показатель, при длительном нахождении в которой человек не испытывает дискомфорта.
В отопительный сезон температурные показатели должны соответствовать норме – 20-22 градуса, но допустимая температура 18-24 градуса цельсия.
В летнее время оптимальной считается температура в 22-25 градусов, а допустимая от 20 до 28 градусов цельсия.
Однако для каждой комнаты установлена своя, рекомендованная температура:
В ночное время – с 24:00 до 5:00 допускается понижение температуры на 3 градуса.
Температура ниже указанных не допускается. Что следует делать в этом случае:
- убедиться в низкой температуре,
- обратиться в ЖКХ,
- если меры не будут приняты – обратиться в жилинспекцию, прокуратуру или суд,
- представители данных организаций должны провести замеры температурных показателей,
- при подтверждении низкой температуры ЖКХ обязаны принять меры и возместить ущерб.
Как правильно измерить температуру в квартире
Для того, что бы провести замеры правильно, необходимо:
- проверьте, есть ли в квартире сквозняки. Замер температуры будет объективным, только если все окна и двери закрыты, а в помещении нет сквозняка,
- убедитесь, что термометр даёт верные показания,
- замерьте температуру несколько раз в разное время,
- рекомендуем проводить замеры в тёплую, солнечную погоду,
- замерьте температуру во всех комнатах.
Следуя этим правилам можно точно замерить температуру и если она не соответствует норме, обращаться в соответствующие инстанции.
Причины низкой температуры
Есть несколько причин, по которым температура помещения может быть значительно снижена:
- были нарушены строительные нормы либо здание спроектировано не правильно,
- щели и сквозняки в окнах, дверях и на балконе,
- маленькая толщина стёкол, вследствие чего они промерзают и понижают температуру,
- нахождение квартиры на первом этаже,
- износилась система отопления,
- неудачное расположение – угловые квартиры,
- в квартиру поступает тепло недостаточной температуры,
- проводятся ремонтные работы на аварийном объекте.
Как и куда жаловаться
Если после проведения точных замеров вы выяснили, что температура не соответствует нормам, следует обращаться в следующие инстанции:
- подать заявку в аварийную службу,
- в управляющую компанию.
Если после этих обращений не были приняты никакие меры, следует подать заявления в контролирующие органы:
- в государственно-жилищную инспекцию,
- в прокуратуру с приложением документов.
как правила после обращения в контролирующие органы быстро происходят изменения.
Действия коммунальной компании
После обращения с заявлением в коммунальную компанию организация должна назначить дату и время для посещения вас и проведения замеров температуры. После посещения составляется акт с описанием всех параметров. Если будет отмечено несоответствие температурных режимов, коммунальная компания должна провести пересчёт за весь период поставки ненадлежащего качества услуги.