Что делать, если ошибся во время передачи показаний счётчика
Существует возможность, что показания счётчика будут переданы не правильно или с ошибкой. Такое может случиться если вы собственноручно передаёте показания при помощи сообщения, сайта или телефона – не верно записываете какую либо цифру. Исправить данную ошибку невозможно, при этом она влечёт за собой только траты. В то же время ошибку замечают не сразу.
Что будет за передачу не верных данных
За намеренную или ненамеренную передачу неверных данных обязательно последуют санкции. Это будет штраф, который меняется в зависимости от того, что нарушил закон:
- физическим лица 3-4 тысячи рублей;
- должностным лицам 6-8 тысяч;
- организациям 60-80 тысяч.
Обратите внимание, штрафы будут применяться только за периодическую передачу неверных данных. Если вы самостоятельно сообщите об ошибке и исправите её, штраф вам не грозит.
Что делать в такой ситуации
Не стоит паниковать, когда вы поняли что передали неверные показания. Определите точные данные показаний и обратитесь в коммунальную компанию для решения этой проблемы.
Передали данные больше фактических
если из-за простой ошибки вы передали показания больше фактических, прийдётся заплатить за это. Такая ситуация возникнет если данные показания превысят лимит ежемесячного потребления. Так вас могут перевести на другой тариф и удержать услуги поставщика.
Для того, что бы исправить ошибку необходимо:
- посетить офис энергоресурса,
- получите фотографию настоящих показаний,
- установите дату, когда было сделано фото,
- в некотором случае прийдётся встретить контролёра, для того, что бы убедиться, что потребитель не вводит компанию в заблуждение.
Эту проблему можно решить и онлайн, для этого необходимо зайти на официальный сайт поставщика и связаться с консультантом.
Цифры меньше фактических
Если вы случайно передали заниженные показания с приборов учёта тоже не стоит паниковать. Вы можете передать недостающие показания позже. Единственное, после пересчёта в личном кабинете вы увидите долг. Если произойдёт задержка, за переданные позже показания прийдётся заплатить не в текущем, а в последующем месяце.
Дополнительно вы можете написать заявление, так у компании не возникнет сомнения в достоверности ваших показаний в следующий раз.
Что если не передавать показания счётчиков
Обязанность потребителя – каждый месяц в определённый срок передавать показания счётчиков. Это зафиксировано законодательно, в постановлении правительства № 354. Если вы не передадите показания вовремя, их удастся передать только в следующем месяце. Если коммунальная компания не получит показания в течении 3 месяцев счёт будет формировать на основании норматива, без участия потребителя. Потребитель будет обязан его оплатить вне зависимости, расходовал он его больше или меньше норматива. Если данные не получались на протяжении 6 месяцев, к потребителю приходит контролёр и самостоятельно снимает показания со счётчика.
Если ранее представленные счета вы оплатили, а коммунальные компании их не засчитали, потребитель имеет отстаивать свои права суде.
В случае, если вы не передавали более полугода, а замерщик так и не пришёл – не передавайте показания самостоятельно. Таким образом вы потеряете право на пересчёт.
Здравствуйте. Подали показания приборов учёта х.в 180 вместо 90 куб. А срок у счетчика заканчивается в августе(тоесть мы не успеем за это время истратить столько воды)что делать?