Что делать, если запотело стекло счётчика холодной или горячей воды
Достаточно неприятна и неожиданная ситуация для потребителя – запотевание или образование конденсата на экране прибора учёта воды. Для того, чтобы знать, как решить эту проблему, необходимо разобраться, какая может быть причина такой проблемы.
Причины запотевания счётчика
Чаще всего конденсат образуется на приборах учёта горячей воды, происходит это от перепада температур. На приборах учёта холодной воды конденсат может образоваться, если он расположен вблизи батареи или трубопровода с горячей водой.
Конденсированные капли воды образуются на внутренней стороне стекла и затрудняют процедуру снятия показаний. Это может быть связанно с нарушением целостности и герметичности прибора. Это может произойти в результате неисправности прибора, повреждений корпуса или истечения срока эксплуатации, иногда проблема может заключаться в заводском браке изделия.
Основные причина:
- прокладка потеряла форму или эластичность (проблема выяснится в течение нескольких лет, по мере постепенного образования конденсата);
- уплотнитель был повреждён, т.к. правила установки не были соблюдены (вы сразу заметите неполадки. т.к. конденсат появится после запуска прибора).
Как прочитать показания
Проблему появления конденсата необходимо решить в ближайшее время, так как от исправности прибора зависит точность его показаний. Но до момента ремонта прибора, необходимо снять показания.
Открыть крышку прибора невозможно (на ней находится заводская и другие пломбы, нарушив которые можно получить значительный штраф за несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта), снижение влажности в помещении не поможет, нарушение целостности и просверливание дырочек для вентиляции так же может повлечь санкции и ничем не поможет.
Как можно решить эту проблему:
- для того, что бы снять показания, можно воспользоваться феном. При помощи него можно испарить капли влаги с прибора, но и, одновременно, значительно подпортить резиновую прокладку и в скором времени пробор придет в негодность,
- лёгкими движениями постучите по стеклу счётчика или трубе, таким образом капли упадут и скатятся, но будьте осторожны и не повредите целостность прибора.
Для того, что бы конденсат пропал совсем, эти способы не помогут, для полного решения проблемы, необходимо прибегнуть к ремонту.
Способы решения проблемы
Для того, что бы окончательно решить данную проблему, необходим демонтаж прибора, и его ремонта или же его полная замена на новый. Все эти процедуры необходимо согласовать с компанией – поставщиком ресурса. После оставления заявки приезжает специалист, снимает пломбы и демонтирует прибор учёта. После этой процедуры мастер выдаёт акт о снятии прибора, его показаниях на момент снятия и причину демонтажа. Для получения акта необходимо подготовить некоторые документы (паспорт прибора и сертификаты соответствия).
Когда процедура будет завершена, необходимо:
- подготовить ксерокопии всех документов и актов, и передать их в УК,
- предоставить доступ к квартире специалистам, занимающимся установкой нового счётчика, после этой процедуры вы получите акт приёмки в работу прибора, и счётчик будет опломбирован.
Если такая проблема произошла с новым прибором, который был недавно установлен, потребитель может оставить претензию организации, продавшей прибор. В этом случае замена прибора производится бесплатно, в сервисном центре производителя (если счётчик был приобретён у официального поставщика). В обратном случае этот вопрос будет решаться исходя из правил организации торговой компании.
Не стоит затягивать с ремонтом прибора, на котором начал образовываться конденсат. Если такую проблему не решить в ближайшее время – это может привести к полной поломке прибора.