Процедура замены счётчиков холодной и горячей воды
У любого владельца может возникнуть необходимость замены счётчика воды. Причин этого множество: окончание срока службы прибора, поломка и многое другое. Рассмотрим процедуру замены прибора учёта, оплату и документацию.
Куда обратиться для замены счётчика
Счётчик воды – прибор, который позволяет потребителю значительно сэкономить на счетах и платить только за расходованный ресурс. Однако, показания счётчика учитываются только если он полностью исправен и даёт достоверные показания. Если срок службы счётчика истёк или он поломался до этого срока – прибор необходимо заменить. Данная задача находится в ведении управляющей компании, обслуживающий дом, но вы можете обратиться и в лицензированную организацию.
Проще всего будет обратиться в управляющую компанию – для этого вам понадобится:
- Прийти в управляющую компанию и написать заявление о замене прибора учёта,
- назначить день и время работы,
- дать доступ к прибору учёта сотруднику в назначенное время,
- мастер снимает показания, меняет прибор и опломбирует его.
Процедура замены прибора учёта в специализированной компании полностью соответствует описанной процедуре. В обоих случая счётчик приобретает потребитель за свои средства.
Сроки замены
В паспорте счётчика воды прописан его срок эксплуатации, после его окончания его использовать нельзя. Проводить замену счётчика в таком случае следует заранее, до истечения срока наработки часов.
Обратите внимание на такой пункт паспорта – как межповерочный интервал. Каждому счётчику необходима периодические поверка, обычно каждые 4-6 лет.
Если в ходе поверки не было выявлено нарушений работы прибора – его можно пускать в дальнейшую эксплуатацию.
Если были выявлены поломки, вместо счётчика можно установить перемычку, а прибор отправить на детальную проверку или ремонт. Это время счета будут начисляться в соответствии со средними показаниями за последние пол года. Такое начисление данных возможно на протяжении 3 месяцев. Ответственности за не установку счётчика за 3 месяца не предусмотрено. Единственный нюанс, по истечении 3 месяцев счета начисляются в соответствии с государственными нормативами.
Что делать после замены прибора учёта
После установки нового водомера, его необходимо зарегистрировать в Едином Информационно-расчётном центре или в управляющей компании.
Для регистрации от владельца необходимы следующие документы:
- паспорт прибора,
- акт ввода в эксплуатацию,
- договор об установке прибора,
- акт замены счётчика,
- сертификат соответствия счётчика.