В каких случаях жильцы должны менять счётчики воды и как это сделать

Счётчики холодной и горячей воды есть в каждой квартире. Связано это с тем, что счета на воду по счётчику приходят гораздо меньше, чем без них (по нормативам). Бывают случаи, когда приходят люди из управляющей компании и просят проверить или заменить счётчик. Узнаем, насколько такие действия правомерны.

Законные основания для замены счётчика

Следует отметить, что все выпущенные в России счётчики воды в среднем имеют срок службы 12 лет.

Бывает, что поставщик ресурса не предупреждает о истечении срока поверки прибора учёта, за этим должен следить пользователь. Обычно ЖКХ не звонит жильцам, они не сделают этого, даже если не были во время переданы – начисления произойдут по нормативам. Поэтому, если вам звонят из ЖКХ и просят поверить или заменить счётчик – скорее всего вам звонит мошенник.

Нет закона о замене прибора учёта, но есть несколько нормативных актов, которые регламентируют установку и поверку приборов учёта.

Поверка счётчика воды предусмотрена через 4 года после установки для горячей воды и 6 лет для холодной. Проводят поверку специальные, лицензированные организации – сама процедура занимает несколько минут и стоит 500-700 рублей.

Поверку с демонтажем проводят в течении нескольких дней, стоит она порядком дешевле, но на это время прийдётся перекрыть воду.

Забраковать счётчик могут в следующей ситуации:

  • в счётчике запотело стекло счётного устройства,
  • в счётный механизм попала вада,
  • в корпусе образуются капли воды,
  • крыльчатка не вращается, или делает это неравномерно.

Если подобных отклонений нет и счётчик исправен его снова принимают в работу, в обратном случае счётчик прийдётся заменить.

Рекомендуем:  Как проверяют счётчики и начисляют оплату во время коронавируса?

Ремонт или замена

У каждого жильца, кто столкнулся с поломкой счётчика, задумывается что выгоднее: заменить или отремонтировать счётчик.

Основные признаки неисправности:

  • показания не соответствуют количеству расходованной воды,
  • отсутствие вращения  или прерывистое вращение крыльчатки,
  • на корпусе есть трещины, сколы, царапины.

Причины появления неисправностей:

  • ошибка при установке,
  • нарушение герметичности счётчика,
  • засорение трубопровода,
  • сильный напор воды,
  • превышение эксплуатационной температуры,
  • выход из строя счётного механизма.

Если вы заметили дефект или неисправность счётчика, следует сразу же обратиться в управляющую компанию. Загляните в паспорт прибора, если срок гарантии (который составляет 1-2 года) не истёк, пользователь имеет право на бесплатный ремонт и замену счётчика.

Жителям больших городов это сделать проще, а вот из глубинки прийдётся везти счётчик в город.

Плановая замена счётчика

Есть 4 причины заменить счётчик:

  • прибор неисправен и заменить его невозможно,
  • счётчик не соответствует классу точности,
  • закончился срок службы по паспорту,
  • проводится плановая замена счётчиков по федеральному закону.

Первые 2 повода считаются плановыми, остальные внеплановыми.

За чей счёт меняется счётчик

Согласно нормативным актам приобретает и устанавливает счётчик владелец жилья за свой счёт. Всё это платные услуги, но если демонтировать счётчик самостоятельно – можно сэкономить около 1000 рублей.

Есть ряд граждан, которым положены льготы и замена счётчика производится бесплатно:

  • малообеспеченные граждане,
  • ветераны ВОВ,
  • инвалиды 1 и 2 группы,
  • семьи с ребёнком инвалидом.

Можно ли заменить счётчик самостоятельно

Сэкономить на замене прибора учёта воды можно, если заменить счётчик самостоятельно, а представителя управляющей компании вызвать только для опломбировки и составления акта приёмки.

Процес замены счётчика достаточно прост. Представитель управляющей компании проверит наличие пломб, после чего перекроет воду. Счётчик демонтируется и устанавливается новый. После открывается кран и проверяется герметичность крепления.

Рекомендуем:  Как заставить коммунальщиков сделать пересчёт оплаты за воду

Однако нужно помнить, что в случае такого монтажа гарантия на счётчик аннулируется.

В заключение скажем:

  • заставить кого-то заменить счётчик нельзя,
  • жильцы должны своевременно проводить поверку счётчика,
  • не всегда поверка и ремонт оправданы финансово, иногда проще заменить счётчик,
  • чаще жильцы производят замену счётчика за свой счёт, за исключением льготников,
  • для замены и ввода в эксплуатацию счётчика необходимо вызвать представителя коммунальной компании,
  • при желании, на замене счётчика можно сэкономить, заменив счётчик самостоятельно.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Scroll Up
Adblock detector