В каких случаях жильцы должны менять счётчики воды и как это сделать
Счётчики холодной и горячей воды есть в каждой квартире. Связано это с тем, что счета на воду по счётчику приходят гораздо меньше, чем без них (по нормативам). Бывают случаи, когда приходят люди из управляющей компании и просят проверить или заменить счётчик. Узнаем, насколько такие действия правомерны.
Законные основания для замены счётчика
Следует отметить, что все выпущенные в России счётчики воды в среднем имеют срок службы 12 лет.
Бывает, что поставщик ресурса не предупреждает о истечении срока поверки прибора учёта, за этим должен следить пользователь. Обычно ЖКХ не звонит жильцам, они не сделают этого, даже если не были во время переданы – начисления произойдут по нормативам. Поэтому, если вам звонят из ЖКХ и просят поверить или заменить счётчик – скорее всего вам звонит мошенник.
Нет закона о замене прибора учёта, но есть несколько нормативных актов, которые регламентируют установку и поверку приборов учёта.
Поверка счётчика воды предусмотрена через 4 года после установки для горячей воды и 6 лет для холодной. Проводят поверку специальные, лицензированные организации – сама процедура занимает несколько минут и стоит 500-700 рублей.
Поверку с демонтажем проводят в течении нескольких дней, стоит она порядком дешевле, но на это время прийдётся перекрыть воду.
Забраковать счётчик могут в следующей ситуации:
- в счётчике запотело стекло счётного устройства,
- в счётный механизм попала вада,
- в корпусе образуются капли воды,
- крыльчатка не вращается, или делает это неравномерно.
Если подобных отклонений нет и счётчик исправен его снова принимают в работу, в обратном случае счётчик прийдётся заменить.
Ремонт или замена
У каждого жильца, кто столкнулся с поломкой счётчика, задумывается что выгоднее: заменить или отремонтировать счётчик.
Основные признаки неисправности:
- показания не соответствуют количеству расходованной воды,
- отсутствие вращения или прерывистое вращение крыльчатки,
- на корпусе есть трещины, сколы, царапины.
Причины появления неисправностей:
- ошибка при установке,
- нарушение герметичности счётчика,
- засорение трубопровода,
- сильный напор воды,
- превышение эксплуатационной температуры,
- выход из строя счётного механизма.
Если вы заметили дефект или неисправность счётчика, следует сразу же обратиться в управляющую компанию. Загляните в паспорт прибора, если срок гарантии (который составляет 1-2 года) не истёк, пользователь имеет право на бесплатный ремонт и замену счётчика.
Жителям больших городов это сделать проще, а вот из глубинки прийдётся везти счётчик в город.
Плановая замена счётчика
Есть 4 причины заменить счётчик:
- прибор неисправен и заменить его невозможно,
- счётчик не соответствует классу точности,
- закончился срок службы по паспорту,
- проводится плановая замена счётчиков по федеральному закону.
Первые 2 повода считаются плановыми, остальные внеплановыми.
За чей счёт меняется счётчик
Согласно нормативным актам приобретает и устанавливает счётчик владелец жилья за свой счёт. Всё это платные услуги, но если демонтировать счётчик самостоятельно – можно сэкономить около 1000 рублей.
Есть ряд граждан, которым положены льготы и замена счётчика производится бесплатно:
- малообеспеченные граждане,
- ветераны ВОВ,
- инвалиды 1 и 2 группы,
- семьи с ребёнком инвалидом.
Можно ли заменить счётчик самостоятельно
Сэкономить на замене прибора учёта воды можно, если заменить счётчик самостоятельно, а представителя управляющей компании вызвать только для опломбировки и составления акта приёмки.
Процес замены счётчика достаточно прост. Представитель управляющей компании проверит наличие пломб, после чего перекроет воду. Счётчик демонтируется и устанавливается новый. После открывается кран и проверяется герметичность крепления.
Однако нужно помнить, что в случае такого монтажа гарантия на счётчик аннулируется.
В заключение скажем:
- заставить кого-то заменить счётчик нельзя,
- жильцы должны своевременно проводить поверку счётчика,
- не всегда поверка и ремонт оправданы финансово, иногда проще заменить счётчик,
- чаще жильцы производят замену счётчика за свой счёт, за исключением льготников,
- для замены и ввода в эксплуатацию счётчика необходимо вызвать представителя коммунальной компании,
- при желании, на замене счётчика можно сэкономить, заменив счётчик самостоятельно.