Как заставить коммунальщиков сделать пересчёт оплаты за воду
Не всегда оплата в квитанциях ЖКХ совпадает с реальными показателями. Бывают ситуации, когда коммунальная компания увеличивает сумму счёта в большую сторону после проверки общедомовых приборов учёта. Кроме того, подобная ситуация может возникнуть в следствии неправильно переданных данных или банальной ошибки коммунальщиков. Прежде чем выставлять свои претензии, необходимо разобраться в ситуации.
Что делать, если в квартире стоит ИПУ, а счета приходят по нормативам
Начисление коммунальных счетов происходит в соответствии с постановлением правительства №354. Для начала разберёмся, почему УК может производить начисление по нормативам:
- если индивидуальный прибор учёта вовремя не пройдёт проверку. По истечении межповерочного интервала счётчик обязательно следует отдать на поверку, если она не будет пройдена следующие 3 месяца счета начисляются в соответствии со средним значением, по после 3 месяцев – по нормативам,
- если были нарушены пломбы. В этом случае прийдётся заплатить штраф в 200р и до момента их замены оплачивать воду по нормативам. Если будет доказано, что пломба была нарушена намеренно с целью незаконного подключения – штраф увеличивается до 30.000 рублей,
- самая безобидная причина – неправильно переданные данные, эту проблемы легко решить.
В любом случае стоит помнить, что возможно сделать пересчёт. Коммунальная компания проверит исправность счётчика, его срок службы, наличие поверки и пломб. После этого можно будет пересчитать счёт.
Провести пересчёт можно по 2 причинам:
- после проверки ИПУ,
- по желанию потребителя.
Если после проведения всех необходимых процедур вам всё еще приходят счета по нормативам, рекомендуем следовать следующим правилам:
- подготовить все необходимые данные, паспорт счётчика и срок поверки, который так же можно найти в паспорте,
- когда будет подтверждено, что счётчику не требуется поверка, необходимо вызвать представителя УК и составить акт, в котором записать показания счётчика на текущее время,
- написать заявление к которому приложить все документы и акты,
- передать заявление в раздел отсчёта УК.
Обычно заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней, если заявление будет одобрено, сумма переплаты будет перенесена в будущий платёж.
Что делать, если вы не согласны со счетами
Согласно правилам №354 счета начисляются в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, вы можете заявить о пересчёте.
Счёт приходит больше сем показания счётчика
Если вы заметили, что коммунальные счета превышают показания индивидуального прибора учёта следует придерживаться следующих привал:
- обратитесь в коммунальную компанию и сообщите о несоответствии, обычно достаточно предоставить фотографию счётчика, где видно все пломбы,
- вызвать представителя УК для фиксации правильности работы счётчика,
- коммунальная компания произведёт пересчёт.
Были переданы неправильные данные
Если вы передали не верные данные, необходимо оповестить об этом коммунальную компанию и передать правильные данные.
Что делать, если отказывают в пересчёте
Если вам по какой-либо причине отказывают в пересчёте, следует получить официальный отказ и для защиты своих прав обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру.