Как проверяют счётчики и начисляют оплату во время коронавируса?
Для определения целостности прибора учёта, для контроля точности и исправности существуют периодические проверки. Для каждого вида и каждой модели счётчика просчитан межповерочный интервал, по истечении которого необходимо провести технический осмотр. Если вы по какой-либо причине не провели осмотр прибора учёта, то оплата за коммунальные услуги будет начисляться в соответствии с государственными нормативами (вода – холодная и горячая, электричество, газ, тепло).
В 2020 году, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции изменились правила проверки, а также, с сентября 2020 года начали выдаваться электронные сертификаты о проверке. Исходя из этого, необходимо разобраться, каким образом проходит проверка приборов учёта во время коронавируса и как происходят начисления оплаты?
Цифровые свидетельства
24 сентября 2020 года в силу вступил федеральный закон о цифровых свидетельствах. В соответствии с законом, теперь после проверки счётчиков тепла, электроэнергии, воды и газа потребителю выдаётся электронная подпись и юридической силой обладают только они. Бумажные свидетельства, выданные после вступления в силу закона считаются недействительными.
Проверка счётчиков во время пандемии
02.04.2020 правительство РФ постановило ряд изменений в ряд законов, связанных с поставкой ресурсов, проверкой приборов учёта и начислением оплаты. В их числе:
- жилищный кодекс, который обязывает каждого жильца устанавливать приборы учёта ресурсов;
- федеральный закон от 2008 года об установлении норм приборов учёта и их периодической проверке;
- постановление правительства от 2011 года о правилах начисления оплаты за израсходованный ресурс.
Отметим, что данное постановление не отменяет все ранее принятые законы, а лишь вносит в них изменения. Так например в период с 04.2020 по 01.2021 отменены все плановые проверки приборов учёта, и запрет на начисление штрафных санкций. Кроме того, были отменены все штрафные санкции связанные с просрочкой оплаты всех возможных коммунальных платежей.
Все принятые нововведения существуют для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, и содействия и помощи гражданам. Дело в том, что даже работники коммунальных служб могут быть переносчиками инфекции, а в связи с прекращением работы многих организаций у населения возникают финансовые проблемы.
Когда нужно проводить проверку
В соответствии с федеральным законом мораторий на все перечисленные законы окончится 01.2021, возможны изменения.
После введения летом 2020 года послаблений по предотвращению коронавирусной инфекции встал вопрос: необходимо ли проводить плановую проверку приборов учёта?
Ответ на этот вопрос такой: если у вашего счётчика истекает время межповерочного интервала и вы не относитесь к группе риска, то следует вызвать мастера для проверки прибора. В таком случае у коммунальных компаний не будет к вам вопросов. Сертификаты о поверке выданные в 2020 году действительны, но если вы решили не рисковать – коммунальные компании не имеют права не принимать показания с ваших приборов. В любом случае, рекомендуется провести плановую проверку к моменту истечения федерального закона, послабляющего правила проверки счётчиков.
Как начисляется оплата, если прибор не поверен
До введения в силу закона от 04.02 2020 при отсутствии сертификата о поверке счета начислялись в соответствии со средним потреблением жильца, но только на 3 месяца, после истечения этого срока оплата будет начисляться в соответствии с государственными нормативами. Во время пандемии никаких штрафных санкций и пересчётов проведено не будет. Коммунальная компания будет принимать показания и начислять оплату по непроверенным счётчикам. А так же за просрочку оплаты не будут начисляться пени и штрафы.
Однако, если срок проверки у счётчика истёк до вступления в силу закона от 02.04.2020, то в таком случае штрафы и санкции всё же будут начислены.