Почему перестал крутиться счетчик воды
Для экономии ресурса следует заняться установкой индивидуальных приборов учёта. Таким образом потребитель будет платить только за то, что израсходовал, а не по нормативам. Помимо того, что счётчик необходимо периодически проверять на работоспособность (межповерочный интервал у счётчиков составляет от 3 до 8 лет, в зависимости от модели) – следует регулярно проводить зрительную проверку исправности прибора. Это необходимо для того, чтобы вовремя заметить неисправность и отремонтировать прибор. Рассмотрим, по какой причине может произойти остановка счётчика воды и как это исправить.
Причины поломки
Есть несколько распространённых причин поломок счётчика воды, из-за которых он может перестать крутиться:
- Счётчик был неправильно установлен. Для того, что бы счётчик крутился, необходимо правильно выбрать направление воды;
- Несоответствие температурного режима. Счётчики делятся на 2 типа, для холодной и для горячей воды и если установить счётчик не на ту сеть водоснабжения – его механизмы быстро выйдут из строя;
- Напор воды. Для каждого счётчика определён свой порог чувствительности, ниже которого счётчик не функционирует. Тогда необходимо увеличить напор или проверить счётчик;
- Неисправен редуктор – сложное устройство счётного узла имеет множества причин для поломки – размагничивание, стачивание зубцов;
- Загрязнения. При недостаточно мощном фильтре в устройство могут попасть частички песка и грязи, а также в запылённом помещении частички пыли могут вывести из строя устройство;
- Несанкционированные вмешательство. При воздействии на счётчик магнитом или другими устройствами может произойти его преждевременная поломка.
Кроме того, у каждого прибора определён срок службы, дольше которого он не будет функционировать, т.к. многие детали будут изношены.
В паспорте счётчика, который всегда идёт в комплекте, определен срок службы, гарантии и поверки, поэтому вы никогда не ошибётесь в этом вопросе.
Что делать при обнаружении поломки
Для правильного функционирования счётчика необходимо соблюдать все прописанные в паспорте правила транспортировки, установки и эксплуатации, в том числе обеспечить счётчику надлежащие условия окружающей среды для работы (температура и влажность воздуха).
Если вы заметили неполадку, следует простучать корпус прибора и если после этого он не начнёт функционировать, необходимо:
- оповестить управляющую компанию и поставщика ресурса,
- в назначенную для проверки дату предоставить мастеру доступ к устройству,
- счётчик будет демонтирован и отправлен на проверку,
- если аппарат удастся починить – его вмонтируют обратно, если нет – придётся приобрести и установить новый счётчик (при этом желательно обратиться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги, например, замену счетчиков воды в Москве или в вашем регионе),
- после установки счётчик будет опломбирован и зарегистрирован в Горводоканале.
Если у счётчика не истёк срок гарантии, счётчик будет отремонтирован или заменён производителем абсолютно бесплатно.
Пока счётчик демонтирован, оплата будет начисляться в соответствии со средними показателями счётчика за последние 6 месяцев.
Что будет, если не решить эту проблему
Если коммунальная компания установит неисправность счётчика и будет доказана вина потребителя – будет выставлен значительный штраф. Будет произведён пересчёт в соответствии с нормативами, к тому же, будто вода текла всё время без остановки. Пересчёт будет произведёт за время с последней поверки или за последние 3 месяца. Подобный порядок начисления счёта будет производиться до момента установки нового счётчика.