Что нужно знать о проверке счётчиков тепла?

Для того, чтобы значительно сэкономить на счетах за отопление, владельцы частных домов и квартир отапливаемых централизованно, всё чаще задумываются об установке индивидуального прибора учёта отопления. В новых домах (согласно законодательству – это дома, построенные после 2012 года) такие устройства устанавливаются в обязательном порядке. Установка такого счётчика  способна сократить счета за отопление более чем на 30%. Но, как и с любым другим устройством – счётчику необходима периодическая проверка.

Зачем нужна проверка счётчика

Регулярная проверка счётчика – обязательная процедура, благодаря которой становится понятно – на сколько достоверные показания даёт прибор. Без проверки, компания поставщик не будет принимать показания со счётчика, а иногда начислять стоимость по нормативам.

Если вы не успели провести проверку счётчика, то показания, переданные с момента истечения срока последний проверку не будут учтены и вместо них будет начислен норматив.

Когда нужна проверка

Проверка счётчика проводится производителем на производстве, поэтому во время установки она не потребуется. Гарантия, а так же первичная проверка счётчика действительна в случае, если установкой прибора занималась специализированная компания, в противном случае производитель снимает с себя обязательства оп гарантии.

Плановую проверку необходимо проводить, когда наступает межповерочный интервал, а так же в следующих случаях:

  • потеря документов и подтверждения о проверке;
  • счётчик стоял без дела пол года и более;
  • заметили механические повреждения на корпусе;
  • показания значительно отличаются от показаний с прошлого месяца.

Если будет выявлена поломка счётчика, вам прийдётся оплатить стоимость ремонта и деталей, в случае, если срок гарантии прибора истёк (срок гарантии и межповерочного интервала есть в паспорте прибора). Если на корпусе найдены повреждения – счётчик отправляется на проверку для выяснения источника.

Рекомендуем:  Всё о счётчиках тепла в квартире

Межповерочный интервал

Периодичность проверки разных моделей приборов может быть абсолютно разная и она разнится от 4 до 6 лет. В эти периоды точность показаний достаточно снижается, связано это с износом деталей. Помимо того, прибор устроен таким образом, что замена источника питания необходима как раз на момент проверки. Обычно замена батареек включена в стоимость проверки прибора. Для проведения проверки прибора необходим демонтаж, так как точность показания проверяют путём сравнения данных (снимают показания с вашего устройства; снимают его; ставят свой, точный счётчик; сравнивают показания; устанавливают обратно, либо отправляют для ремонта ваш прибор).

Отметим, что проверкой прибора может заниматься только специализированная компания, со специальным оборудованием. Очень мало частных предприятий, которые имеют лицензию для подобных проверок, обычно это Государственные предприятия. Какае услуги предоставляют такие организации:

  • монтаж и демонтаж прибора учёта;
  • проведение проверки;
  • транспортировка для установки или ремонта.

После проведения проверки она обязана выдать вам соответственный документ, без которого проверка не будет действительна.

Необходимые документы

Для проведения технического осмотра необходим следующий набор документов:

  • паспорт прибора и его копия (в нём обычно ставят отметку о проведении периодической проверки);
  • сертификат с прошлой проверки;
  • сопроводительное письмо с данными владельца прибора.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Scroll Up
Adblock detector